Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 21»
Юридический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Попова, 60.
Фактический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Попова, 60,
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. 8 Марта, 5
тел. 8(34384)3-44-87, 6-07-16, e-mail: mbdou21k@yandex.ru, сайт: https:// https://21kt.tvoysadik.ru
Принято
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «30 августа» 2024 г.
Утверждено
Заведующий МА ДОУ № 21
В.В. Петрова
Приказ № 85 – ОД
от «30» августа 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном и дистанционном обучении
Краснотурьинск, 2024 r.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение об электронном и дистанционном обучении в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 21» (далее — Положение) регулирует порядок и правила
организации и ведения образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ дошкольного образования и
дополнительных образовательных программ (далее – образовательные
программы), разработано с целью установления единых подходов к
деятельности муниципального автономного образовательного учреждения
(далее – Учреждение), регулирования организации предоставления
образовательных услуг в дистанционном режиме (далее — дистанционное
обучение); создания современной и безопасной цифровой образовательной
среды в Учреждении, обеспечивающей высокое качество и доступность
дошкольного образования.
1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками
образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273
статья 16. «Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с
последующими изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»» № 816 от 23.08.2017
г.
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами,
воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5.Дистанцнонная форма обучения при необходимости реализуется
комплексно с традиционной, семейной п другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6.
Основными
целями
использования
дистанционного
обучения в
Учреждении являются:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
-интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными
принципами организации дистанционного обучения
являются:
-принципы интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Учреждения, электронная почта, социальная страница
«ВКонтакте», образовательная платформа «Сферум»):
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержание цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип
гибкости, позволяющий
участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время,
и в дни непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителем (законных представителей) и в дни,
пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
-предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного
пребывания (нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающихся обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕПНЯ
В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2.Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной
образовательной программе дошкольного образования Учреждения,
Адаптированной
образовательной
программе,
Дополнительной
образовательной программе.
2.3.Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Принимают участие во всех проводимых мероприятиях: занятиях,
развлечениях, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях,
организуемых и (или) проводимых Учреждением.
2.4. Учреждение:
2.4.1.Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения
для
удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучение с целью углубления и расширения знаний по отдельным
видам деятельности.
2.4.2.Иа сайте Учреждения выкладывает необходимые материалы в
разделе «Дистанционное обучение».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦІІОННОМ РЕЖИМЕ, В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1.Заведующий Учреждения издает приказ о работе в дни самоизоляции,
карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
3.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина,
других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий
(образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удалено.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНИХ ЗАНЯТИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, образовательная платформа
Сферум, в социальной сети ВКонтакте).
4.1.2.Самостоятельная деятельность родителей (законных представителе)
с обучающимися в дни самоизоляции, карантина и другие дни
приостановления учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3.Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности)
в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими
мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса,
являются рабочим временем сотрудников Учреждения.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытий дежурных групп, педагогические работники, привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической организационной работе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
5.1.За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе через образовательную платформу Сферум, социальную
сеть в ВКонтакте.
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году Учреждение несет
ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с
учебным планом за выполнение федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
6. УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения.
6.2. Настоящее Положение действует до принятия нового положения.