Жизнь, в том числе и в дошкольной образовательной организации, без конфликтов не бывает. Иногда возникают конфликты между педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Если возник конфликт, то, прежде всего, надо попытаться решить его в стенах образовательной организации.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (ст.45) определяет, что это можно сделать, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (далее - Комиссия).
Что такое комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?
Такая Комиссия создается в Учреждении для урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника.
В Комиссию вправе обращаться родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники образовательной организации.
Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
Важно заметить, что решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
Состав Комиссии
Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии простым большинством голосов. Руководитель Учреждения не может быть избран председателем Комиссии. Работа Комиссии оформляется протоколом.
Разрешение конфликта
Задача Комиссии — объективно рассматривать обращения участников образовательных отношений, а при принятии решения — руководствоваться правилом соблюдения их прав и свобод.
Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт, Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон. Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Комиссии.