учебный план на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МА ДОУ № 21
Протокол № 1__
« 28 » августа 2024 год

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего
МАДОУ № 21
№ 83 – ОД
« 28 » августа 2024 год

Учебный план
на 2024 – 2025 учебный год

ГО Краснотурьинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на
2024 – 2025 учебный год
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 21» на 2024-2025 учебный год для детей раннего и дошкольного возраста разработан
в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с
изменениями (в ред. Федеральных законов от 2013, 2014, 2015, 2016, 2018, 2019, 2020, 2021 г.г.).
2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264).
3. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).3. Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.).
4. Санитарными правилама и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Утверждены 28 января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года).
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Порядок приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования».
6. Уставом МА ДОУ № 21.
7. Образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 21.
Учебный план МА ДОУ № 21 является нормативным актом, устанавливающим перечень
различных видов деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности с детьми.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21
«Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»:
- для детей от 1,5 до 3 лет продолжительность образовательной деятельности (занятий) не
более10 мин;
- продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут;
- максимально допустимая продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
для детей: от 1,5 до 3 лет не более 20 минут, от 3 до 4 лет не более 30 минут, от 4 до 5 лет не более 40
минут, от 5 до 6 лет не более 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после
дневного сна, от 6 до 7 лет не более 90 минут ;
- в середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки;
- продолжительность перерывов между занятиями - не менее 10 минут.
В группе раннего возраста учебный план предполагает объем образовательной нагрузки в
количестве 10 занятий в неделю (100 мин.), для детей 4 года жизни - 10 занятий в неделю (150
минут), для детей 5-го года жизни - 10 занятий в неделю (200 минут), для детей 6 года жизни - 12
занятий в неделю (300 мин), для детей 7-го года жизни - 14 занятий в неделю (420 минут).
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. С этой целью
образовательная работа в группах с детьми от 1,5 до 3-го лет организуется по подгруппам.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
2

- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части
и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования составляет не
менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – не более 40% от общего
объема. Содержание образовательной программы дошкольного образования в части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений реализуется через парциальную
образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст, авторы:
О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам МА ДОУ № 21, учитывает
требования СанПиН 1.2.3685-21 к объему образовательной нагрузки.
В соответствии со ст.2, п.22 и ст. 58, п.1 Федерального закона «Об образовании в РФ»
промежуточная аттестация воспитанников, соответственно, оценочные и методические материалы
отсутствуют.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МА ДОУ № 21 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(учебный план образовательной деятельности для детей раннего и дошкольного возраста)
Возрастные группы детей /
Количество часов в неделю,
месяц, год (минуты/кол-во
занятий)
Соотношение обязательной
части и части, формируемой
участниками
образовательных отношений
Образовательная
область

Виды деятельности

Обязательная часть
Группы раннего возраста
(от 1,5 до 3 лет)

Социальнокоммуникативное
развитие

Социальные отношения

Познавательное
развитие

Сенсорные эталоны и познавательные
действия
(экспериментирование)/математические
представления
Окружающий мир/природа

3

Неделя
Месяц
Во всех видах образовательной
деятельности, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
10 мин (1)

40 мин (4)

10 мин (1)

40 мин (4)

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Формирование словаря, звуковая культура,
грамматический строй речи, связная
речь/интерес к художественной литературе
Изобразительная деятельность

10 мин (2)

80 мин (8)

10 мин (2)

80 мин (8)

Музыкальная деятельность

10 мин (2)

80 мин (8)

Приобщение к искусству

Театрализованная деятельность культурно
– досуговая деятельность

Физическая культура

Физическое
развитие

Формирование основ здорового образа
жизни

ИТОГО (в обязательной части):

Части Программы
Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
Во всех видах образовательной
деятельности, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
10 мин (2)
80 мин (8)
Во всех видах образовательной
деятельности, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
100 мин (10)

400 мин
(40)

Кол-во занятий

% (часть Программы)

40
0

100
0

Дошкольный возраст
Образовательная
область

Виды деятельности

Возрастные группы детей /
Количество часов в неделю,
месяц, год (минуты/кол-во
занятий)
Соотношение обязательной
части и части, формируемой
участниками образовательных
отношений
Обязательная часть

4

Группы детей
дошкольного
возраста
(3-4 лет)

Группы детей
дошкольного
возраста
(4-5 лет)

Неделя Месяц Неделя Месяц
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Социальные отношения
Формирование основ гражданственности
и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
(экспериментирование)/математические
представления/окружающий мир/природа
Формирование словаря, звуковая
культура, грамматический строй речи,
связная речь/подготовка к обучению
грамоте
Интерес к художественной литературе

Конструктивная деятельность

Изобразительная
деятельность:
рисование/лепка/аппликация/народное
декоративно – прикладное искусство
Музыкальная деятельность

Приобщение к искусству

Театрализованная деятельность,
культурно – досуговая деятельность
Физическое
развитие

Во всех видах образовательной
деятельности, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.

15 мин
(1,6)
(24
мин)

105
мин
(7)

15 мин
(0,6)
(9 мин)

45
мин
(3)

15 мин
(1,6)
(24
мин)

105
мин
(7)

20 мин
(1,6)
(32
мин)

140
мин
(7)

20 мин
60
(0,6)
мин
(12
(3)
мин)
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
Во всех видах ОД,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
20 мин
(1,6)
(32
мин)

140
мин
(7)

15 мин
105
20 мин
140
(1,6)
мин
(1,6)
мин
(24
(7)
(32
(7)
мин)
мин)
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.

Физическая культура
15 мин
5

165

20 мин

220

(2,6)
(39
мин)
Формирование основ здорового образа
жизни
ИТОГО (в обязательной части):

мин
(11)

мин
(11)

(2,6)
(52
мин)

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
120
525
160
700
мин (8) мин
мин (8) мин
(35)
(35)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социально –
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие
Речевое развитие

Социальные отношения
Формирование основ гражданственности
и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
(экспериментирование)/математические
представления/окружающий мир/природа
Формирование словаря, звуковая
культура, грамматический строй речи,
связная речь/подготовка к обучению
грамоте
Интерес к художественной литературе

Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
деятельность:
рисование/лепка/аппликация/народное
декоративно – прикладное искусство
Музыкальная
деятельность

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
15 мин
(0,4)
(6 мин)

15
мин
(1)

20 мин
(0,4)
(8 мин)

20
мин
(1)

15 мин
(0,4)
(6 мин)

15
мин
(1)

20 мин
(0,4)
(8 мин)

20
мин
(1)

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
15 мин
15
20 мин
20
(0,4)
мин
(0,4)
мин
(6 мин)
(1)
(8 мин)
(1)
15 мин
(0,4)
(6 мин

Приобщение к искусству

Театрализованная деятельность,
культурно – досуговая деятельность

6

15
мин
(1)

20 мин
(0,4)
(6 мин)

20
мин (1

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.

Физическое
развитие

Физическая культура

Формирование основ здорового образа
жизни
ИТОГО (в части, формируемой участниками
образовательных отношений):

Виды деятельности

15
мин
(1)

20 мин
(0,4)
(8 мин)

20
мин
(1)

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
30 мин
(2)

Максимальный объем образовательной нагрузки:

Образовательная
область

15 мин
(0,4)
(6 мин)

150
мин
(10)

75
мин
(5)

600
мин
(40)

38
мин (2)

100
мин
(5)

200
мин
(10)

800
мин
(40)

Возрастные группы детей /
Количество часов в неделю, месяц,
год (минуты/кол-во занятий)
Соотношение обязательной части и
части, формируемой участниками
образовательных отношений
Обязательная часть
Группы детей
дошкольного
возраста
(5-6 лет)

Социальнокоммуникативное
развитие

Социальные отношения
Формирование основ
гражданственности и патриотизма

Группы детей
дошкольного
возраста
(6-7 лет)

Неделя Месяц Неделя Месяц
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.

Трудовое воспитание

Познавательное
развитие

Формирование основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
(экспериментирование)/математические
представления/окружающий
мир/природа

7

25
мин
(1,6)
(40
мин)

175 мин
(7)

30 мин
(3,6)
(108
мин)

450
мин
(15)

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Формирование словаря, звуковая
культура, грамматический строй речи,
связная речь/подготовка к обучению
грамоте

25
мин
(1,6)
(40
мин)

Интерес к художественной литературе

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
25
100 мин 30 мин
120
мин
(4)
(1)
мин (4)
(1)

Приобщение к искусству

Конструктивная деятельность

Изобразительная
деятельность:
рисование/лепка/аппликация/народное
декоративно – прикладное искусство
Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность,
культурно – досуговая деятельность

175 мин
(7)

30 мин
(1,6)
(48 мин)

210
мин (7)

25
175 мин 30 мин
210
мин
(7)
(1,6)
мин (7)
(1,6)
(48 мин)
(40
мин)
25
175 мин 30 мин
210
мин
(7)
(1,6)
мин (7)
(1,6)
(48 мин)
(40
мин)
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.

Физическое развитие

Физическое
развитие

25
мин
(2,6)
(65
мин)
Формирование основ здорового образа
жизни

ИТОГО (в обязательной части):

275 мин
(11)

30 мин
(2,6)
(78 мин)

330
мин
(11)

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
250
1075мин 360 мин
1530
мин (43)
(12)
мин
(10 )
(51)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социально –
коммуникативное
развитие

Социальные отношения
Формирование основ
гражданственности и патриотизма
8

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
(экспериментирование)/математические
представления/окружающий
мир/природа
Формирование словаря, звуковая
культура, грамматический строй речи,
связная речь/подготовка к обучению
грамоте
Интерес к художественной литературе

Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
деятельность:
рисование/лепка/аппликация/народное
декоративно – прикладное искусство
Приобщение к искусству

Музыкальная
деятельность
Театрализованная деятельность,
культурно-досуговая деятельность
Физическое
развитие

Физическая культура

Формирование основ здорового образа
жизни
ИТОГО (в части, формируемой участниками
образовательных отношений):

9

(культурные практики) детей.
25 мин
(0,4)
(10
мин)

25 мин
(1)

30 мин
(0,4)
(12 мин)

30 мин
(1)

25 мин
(0,4)
(10
мин)

25 мин
(1)

30 мин
(0,4)
(12 мин)

30 мин
(1)

Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
25 мин 25 мин
30 мин 30 мин
(0,4)
(1)
(0,4)
(1)
(10
(12 мин)
мин)
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
25 мин 25 мин
30 мин 30 мин
(0,4)
(1)
(0,4)
(1)
(10
(12 мин)
мин)
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
25 мин 25 мин
30 мин 30 мин
(0,4)
(1)
(0,4)
(1)
(10
(12 мин)
мин)
Во всех видах ОД, в процессе
режимных моментов,
самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
50 мин
125
60 мин
150
(2)
мин (5)
(2)
мин
(5)

Максимальный объем образовательной нагрузки:

Части Программы
Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений

300
(12)

1200
мин
(48)

420 мин
(14)

Кол-во занятий

% (часть Программы)

196
20

90
10

10

1680
мин
(56)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».