16.09.2019
Развитие
мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения:
•
катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;
• разминать пальцами пластилин:
• запускать пальцами мелкие волчки;
• сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять,
как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером
заснул - закрылся, спрятался);
• делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в
которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;
•
двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала
медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит
(упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой);
• показывать отдельно только один палец указательный и
средний, далее три, четыре и пять;
• показывать только один большой палец отдельно;
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• кистями рук делать «фонарики»;
• хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
• собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе
разбежались);
• нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;
• наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку,
на собственный палец (получается колечко или спираль);
• завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;
• застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки,
закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
Полезны такие виды деятельности, как изобразительная, конструктивная.
Дата создания: 16.09.2019
Дата обновления: 16.09.2019
Дата публикации: 16.09.2019