14.11.2023
Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание
ребенка.
Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и
педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и
физического развития юного поколения.
Конституционной обязанностью
родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.
Законом «Об образовании» на
родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое
состояние детей, создание условий для развития их природных
способностей. От семьи начинается путь ребенка к познанию мира,
своего становления как личности, путь к школьному обучению.
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное
заведение.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом
мире.
Памятка для родителей по правовому воспитанию
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если
он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка?
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я.
∙ Когда его потребности игнорируются.
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или
унижения.
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
∙ Когда ребенка изолируют.
∙ Когда ребенка запугивают.
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи
"й решения.
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других
людей.
2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав?
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит,
паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
∙ Он часто бывает в плохом настроении.
∙ Может сбежать из дома.
∙ Может принимать наркотики или алкоголь.
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).
3. Что родители могут сделать для своего ребенка?
∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои
собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести
себя безопасно.
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к
нему и к другим людям.
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с
ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для
него доступными.
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети в обществе наиболее уязвимы.
Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически
дезадаптированными.
Памятка для родителей
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом
настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также
узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его
шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и
рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и
нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его
отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете
ему, верите в него, несмотря на ошибку.
9. Воспитание - это преемственность действий.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
1. С кем дружит ваш ребенок.
2. Где проводит свободное время.
3. Не пропускает ли занятий в школе.
4. В каком виде или состоянии возвращается домой.
Не позволяйте детям
1. Уходить из дома на длительное время.
2. Ночевать с малознакомым для вас человеком.
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное
время вашего отпуска.
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой
насильственных действий взрослых.
5. Носить чужую одежду.
6. Хранить чужие вещи.
Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может
свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные
бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении
наркотических препаратов);
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику
(выясните, кто и с какой целью их использует);
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей,
ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые
вызывают состояние одурманивания)
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась
координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от
укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о
применении ребенком наркотических веществ).
Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и
понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование
родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2023
Дата обновления: 14.11.2023
Дата публикации: 14.11.2023