Отчет о результатах самообследования 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 21»
(МА ДОУ № 21)

Заведующий

Петрова Валентина Викторовна

Юридический
адрес

62440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица
Попова, 60

Фактический
адрес

62440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица
Попова, 60
62440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица 8
Марта, 5

Телефон, факс

8(34384)3-44-87

Адрес
электронной
почты

MBDOU21K@yandex.ru

Учредитель

Муниципальный орган «Управление образования городского
округа Краснотурьинск»
улица Попова, 60 - 1965 год

Дата создания

Лицензия

улица 8 Марта, 5 - 1954 год
Лицензия серия 66Л01 № 0006423, регистрационный № 19965,
выданной
20.03.2019г.
Министерством
общего
и
профессионального образования Свердловской области;
приложение к лицензии серия 66II01 № 0016727.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад № 21» (далее – Учреждение) по адресу: 624440 Свердловская
область, город Краснотурьинск, улица Попова, 60 расположено в юго-западном
жилом районе города вдали от производящих предприятий. Здание Учреждения
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 75 мест. Общая
площадь здания 1320,1кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 550,7 кв. м.; из нее
групповых ячеек 487,4 кв.м.; дополнительных помещений для образовательной
деятельности – 63,3 кв.м.; 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск,
улица 8 Марта, 5 расположено в юго-западном жилом районе города вдали от
2

производящих предприятий. Здание Учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость - 60 мест. Общая площадь здания 1162,8кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 774,7 кв. м.; из нее групповых ячеек 425,3 кв.м.; дополнительных
помещений для образовательной деятельности – 90,3 кв.м.
Цель деятельности Учреждения – организация и осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение
работ) по воспитанию, обучению и развитию, а также присмотр, уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных
отношений, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской
области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского
округа Краснотурьинск в сфере образования.
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота
и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:15 до 17:45.
В Учреждении функционирует 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) и 6 групп дошкольного возраста (с 3 до 7
лет).
возрастная группа
количество воспитанников(чел.)
Группа раннего возраста №1
16
Группа раннего возраста № 5
16
Младшая группа № 4
18
Средняя группа № 2
13
Средняя группа № 7
10
Старшая группа № 3
19
Старшая группа № 8
14
Подготовительная группа № 6
17
123
Всего воспитанников
3
В том числе детей с ОВЗ
Социальный портрет семей воспитанников
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
числа воспитанников
121
98 %
Благополучная
2
2%
Неблагополучная
24
20 %
Многодетная
12
10 %
Неполная

3

I. Аналитическая
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в 2022 году в Учреждении осуществлялась в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.), Санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены 28
января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года), на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
2019 год; парциальных программ: «Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий,
в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста» Толстиковой О.В.; «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;
«Безопасность» Н.Н.Авдееева, Р.Б.Стеркина.
В 2022 году реализована Рабочая Программа воспитания и календарный
план воспитательной работы, как составляющий компонент ООП ДО.
В соответствии с утвержденным календарным
планом воспитательной
работы в Учреждении проводились тематические мероприятия, приуроченные к
конкретным событиям и праздникам, акции: «Собери армейский рюкзачок», «Окна
Победы 2021»,»Фронтовая открытка»; праздники: «День знаний»,
«День
народного единства» с церемонией поднятие флага и слушанием гимна России,
«День защитника Отечества», «Космические путешествия», «Масленица»;
тематические недели: «Жизнь и творчество Д.Н. Мамина – Сибиряка», «Мы
граждане России» ко Дню Конституции РФ, «День героев Отечества»; квест – игра
« Как Аленушка с детьми флаг искала», посвящённая Дню Государственного флага
РФ; конкурсы: чтецов «Победе посвящается», «Поэтический дуэт»; военно –
спортивная игра «Зарничка», фестиваль песни и художественного чтения «9 мая –
День Победы», что позволяет повысить интерес детей и родителей об истории и
культуре страны и родного края, способствует воспитанию у дошкольников чувств
патриотизма и уважения к защитникам Отечества, людям труда, социальнокоммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Для успешной реализации Рабочей Программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы, патриотического воспитания дошкольников в
Учреждении функционирует образовательное пространство – «Моя Россия»,
направленное на ознакомление детей с историей своей страны, с символами
страны, с русскими народными промыслами, ее традициям и достижениям, в
котором проходят познавательные занятия, беседы, интеллектуальные игры, игры –
4

путешествия, организуются мини – музеи: «Русская народная тряпичная кукла»,
«Куклы в народных костюмах», «По тропинкам народных традиций», «Сказы
П.П.Бажова», «Старинная елочная игрушка».
В целях решения одной из задач Рабочей Программы воспитания возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком
через сотрудничество с его семьей педагоги нашего детского сада в своей работе
используют технологию «Читающая семья». Данная технология помогает
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии
всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Традиционно в ноября месяце в Учреждение проводился конкурс, посвященный
Дню Матери – «Поэтический дуэт».
С целью воспитания толерантности и интереса к культуре других народов,
реализации регионального компонента в Учреждении проводились традиционные
мероприятия: «Фестиваль народных игр» (зима, лето) – популяризация народных
игр России, праздник «Хоровод единства» - знакомство детей с национальностями,
проживающими на территории России и Урала, «Деды Морозы народов России»,
неделя знакомства с народными промыслами России – организация тематических
занятий, мастер – классов, выставок.
Для воспитанников было организовано посещение музеев города
(краеведческий, федоровский, выставочный зал) в рамках программ «Собери своих
друзей, и отправимся в музей», «Музеенок», центральной детской библиотеки,
станции юных натуралистов в рамках программы «В мире животных».
В Учреждении реализуется программы дополнительного образования (на
бесплатной основе):
- социально – педагогической направленности «Азы финансовой культуры для
детей старшего дошкольного возраста»– возраст 6-7 лет,
- технической направленности «ТИКО – мастера» - возраст 4-7 лет,
- социально – педагогической направленности «Детская телестудия «По секрету
всему свету» - возраст 5-7 лет.
В 2022 году педагогическим коллективом Учреждения решались
следующие годовые задачи:
1. Создать условия для формирования основ социальной и финансовой
грамотности у детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания
социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для
рационального поведения в сфере экономики.
2. Совершенствовать систему работы по формированию и развитию речевых
навыков через использование современных образовательных технологий.
Для решения годовых задач запланированы и реализованы следующие
мероприятия: педагогические советы:
- «Организация работы по формированию основ финансовой грамотности детей
дошкольного возраста». Участники педагогического совета представили свой опыт
работы: старший воспитатель Вайдукову И.А. познакомила педагогов с
реализацией дополнительной образовательной программы «Азы финансовой
культуры» в старшей и подготовительной группах детского сада, с содержанием
5

основных тем; воспитатель Халатова Д.В. представила опыт работы по
использованию в работе с детьми в образовательной деятельности разнообразных
форм, методов и технологий по формированию основ финансовой грамотности:
игровых, словесных форм, решение ситуационных задач, экскурсии,
интерактивные технологии, проектную деятельность, технологии «Путешествие по
реке времени» и квест – игра, фрагмент занятия «Выбираем самое важное», в
процессе организации образовательной деятельности по формированию у
дошкольников основ финансовой грамотности необходимо обеспечить
педагогическую поддержку семьи, организация совместной деятельности,
направленной на развитие у родителей уверенности в успешности воспитательной
деятельности; музыкальный руководитель Бусыгина К.С. провела с педагогами
мастер – класс «Использование мини-спектаклей для закрепления дошкольниками
основ финансовой грамотности», педагоги смогла почувствовать в интерактивном
мини – спектакле «Лесная ярмарка»; воспитатель Ромашкина Ю.Э. познакомила
педагогов с развивающей предметно – пространственной средой в ДОУ по
формированию основ финансовой грамотности: в старшей группе центр «Золотой
ключик», в подготовительной группе «Финансовый городок», провела мастер –
класс по использованию дидактических игр финансовой направленности с детьми
в совместной и самостоятельной деятельности. Опыт работы был представлен
педагогическому сообществу на городском уровне на едином методическом дне;
- «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной
речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников». Участники
педагогического совета познакомились с основными направлениями и задачами
образовательной области «Речевое развитие», решаемые педагогами и
специалистами детского сада при организации совместной и самостоятельной
деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
и образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 21.
Педагоги Лаптева В.В., Дрёма Н.В., Чернышёва Е.В., Викулова Т.Н., Сорокина Е.В.
и учитель – логопед Гладий О.А. представили свой опыт работы по использованию
по речевому развитию детей современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие – пальчиковые и артикуляционные гимнастики; наглядного
моделирования – приемы «Мнемотехники», «Волшебные колечки», игровые –
ТИКО - конструктор, игры – драматизации, театрализованные игры. С целью
оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического
процесса, развивающей предметно-пространственной среды к образовательной
области «Речевое развитие» среди педагогов и специалистов Учреждения был
проведен конкурса профессионального мастерства «На лучшую разработку
дидактической игры / пособия по развитию речи дошкольников».
Педагоги активно работали по внедрению в образовательную деятельность
педагогических технологий: квест – игра, «Путешествие по реке времени», блоки
Дьеныша, палочки Кюизенера, «Читающая семья», мини – музеи,
здоровьесберегающие и ИКТ, были реализованы проекты: «История денег»,
«Танец – вчера, сегодня завтра», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»,
«Удивительные муравьишки», «Спасем Землю от мусора», «Лето для малышей»,
6

«Юные друзья природы», «Птицы нашего края», «Флаг России», «Деревья и
кустарника нашего детского сада», «Жук – носорог», «Вода – волшебница» .
В течение 2022 года активно создавали медийный образ Учреждения,
создали свой аккаунт в соцсети, который позволил охватить большее количество
семей и продолжить вовлекать их в жизнь детского сада. В работе канала активно
участвовали и дети, которые стали участниками проекта «Детское ТВ». Выпуск
детских новостей «По секрету всему свету», а их было шесть, позволил нашим
воспитанникам побывать и в роли ведущих и в роли корреспондентов.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов
использовалась такая форма работы как педагогический час, в рамках которого
были проведены: консультации: «Квест как инновационная технология
физкультурно-оздоровительной
направленности
ДОУ",
«Использование
логоритмических упражнений и психогимнастики в работе с детьми старшего
возраста» ( инструктор по физической культуре Дик Н.С.), «Развитие мелкой
моторики у детей дошкольного возраста» (воспитатель Дрема Н.В.), «Организация
совместной деятельности воспитателя с детьми и их самостоятельной деятельности
с использованием ТИКО-конструктора. ТИКО в свободной деятельности детей»
(старший воспитатель Вайдукова И.А., воспитатели Сорокина Е.В., Папст О.В.),
«Обучение дошкольников грамоте по методике Л.Е.Журовой» (старший
воспитатель Вайдукова И.А.); мастер-классы: «Словотворчество в проектной
деятельности» ( воспитатель Халатова Д.В.), «Формирование правильного речевого
дыхания у детей посредством коррекционных упражнений» (учитель – логопед
Мустафина А.П.), «Использование лепбука «Берегите природу» в работе с детьми
дошкольного возраста по экологическому воспитанию» (воспитатель Папст О.В.),
«Развиваем пальчики, улучшаем речь» (воспитатель Викулова Т.Н.), «Применение
игр ТРИЗ-технологий в совместной деятельности педагога и детей» (воспитатели
Чернышева Е.В., Коробова И.А.); тренинги: «Музыкальные игры – как средство
развития музыкально-ритмических движений» (музыкальный руководитель
Бусыгина К.С.), «Снятие эмоционального напряжения в педагогическом
коллективе» (педагог – психолог Бражник Ю.В.).
Вывод: образовательная деятельность педагогического коллектива
Учреждения за отчетный
период
реализована
в соответствии с
нормативными документами и годовым планом работы в полном объему.
2. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении:
7

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Осуществляет оперативное руководство деятельностью
Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с
законодательством, Уставом, трудовым договором и действует
на основе единоначалия.

Наблюдательный Рассматривает вопросы:
- внесение изменений в Устав;
совет
- создание и ликвидация филиалов Учреждения, об
открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
-об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
-о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым
Учреждение
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
- определяет направления образовательной деятельности
Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы
дошкольного образования для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;
- заслушивает отчеты Заведующего о создании условий
8

для реализации образовательных программ;
- принимает Положение о Педагогическом совете и
другие локальные акты, содержание которых отнесено к
компетенции Педагогического совета Учреждения;
- рассматривает другие вопросы, определенные
Положением о Педагогическом совете Учреждения.
Общее собрание
коллектива

- Определяет основные направления деятельности
Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет порядок и условия предоставления
социальных гарантий и льгот;
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения
в Устав для внесения их на утверждение Учредителю; правила
внутреннего трудового распорядка; коллективный договор;
годовые и квартальные финансовые отчеты; Положение об
Общем собрании коллектива и другие локальные акты,
содержание которых отнесено к компетенции Общего
собрания коллектива;
- создает постоянные или временные комиссии по
различным направлениям работы, определяет их полномочия;
- рассматривает другие вопросы, определенные
Положением об Общем собрании коллектива Учреждения.

Родительский
комитет

- содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
- координирует деятельность Родительских комитетов
групп;
- проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей (законных представителей) воспитанников об
их правах и обязанностях;
оказывает содействие в проведении мероприятий
Учреждения;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному
году;
- оказывает помощь администрации Учреждения в
организации и проведении родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также
обращения по вопросам, отнесенным Положением о
Родительском комитете к его компетенции, по поручению
Заведующего Учреждения;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;
- принимает Положение о Родительском комитете и
9

обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам,
входящим в компетенцию Родительского комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдения
санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по
вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни
Учреждения;
- взаимодействует с другими органами самоуправления
Учреждения
по
вопросам
проведения
мероприятий
Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции
Родительского комитета;
- рассматривает другие вопросы, определенные
Положением о Родительском комитете.

10

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения

УЧРЕДИТЕЛЬ

Заведующий
ДОУ
Административно
е управление
Старший
воспитатель
Педагогиспециалисты
Воспитатели

Медицинская
деятельность
Завхоз

Младшие
воспитател
и

Общественное
управление

Фельдшер

Наблюдательный
совет

Медсестра

Педагогический
совет

Пищеблок
Общее собрание
коллектива

Обслуживающий
персонал
Делопроизводитель

З.Воспитанники и родители

(законные представители)
ДОУ

Родительский
комитет

3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного Приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей.
Уровень развития детей анализируются по результатам педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО МА
ДОУ № 21) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми
образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с
2021 годом.
По результатам проведения мониторинга в 2022 году выявлено следующее:
- показатель «Сформирован» составил- 60 % (+ 12 %)
- показатель «находится в стадии формирования» составил - 36% (- 10 %);
показатель «не сформирован» составил – 4 % ( -8 % ).
Показатели освоения программы по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное» - 68 %, «Познавательное развитие» (60%),
«Речевое развитие» - 55 %, «Художественно – эстетическое» - 59 % «Физическое
развитие» (60%), «Музыкальное развитие» - 60 %.
Условиями положительных результатов являются:
использование воспитателями, здоровьесберегающих технологий дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,
гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа.
создание
развивающей
среды
в
группах
для
развития
любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого
и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого
отношения к детям.
взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется
благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера - это способствует
формированию навыков общения.
Рекомендации воспитателям всех групп:
вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по всем образовательным областям через использование
современных образовательных технологий;
осуществлять дифференцированный подход к детям с целью
улучшения освоения программы.
при планировании образовательной работы учитывать результаты
мониторинга.
Коррекционная работа с воспитанниками
Коррекционная работа осуществляется на основе постоянно действующего
психолого-педагогического консилиума. Заседание ППк происходят не реже
одного раза в квартал, запись родителями детей всех возрастов производится на
добровольной основе. Для коррекционно-развивающей работы в Учреждении
имеется кабинет учителя - логопеда, педагога – психолога,
развивающая
предметно – пространственная
среда,
которой соответствует специфике
коррекционной работы.
В Учреждение оказывается логопедическая помощь воспитанникам,
имеющим нарушения речи. В 2022 году всего зачислено – 25 человек. Из них:
ОНР III-IV уровня речевого развития – 15 человек, ФФНР – 10 человек.
С целью определения проблем ребёнка и выявления потенциальных
возможностей её решения, исследования эффективности коррекционной работы,
12

динамики развития речи ребёнка, учителем-логопедом был проведён мониторинг и
сопоставительный анализ по итогам коррекционно – развивающей работы и
выполнения заданий детьми в начале и в конце года.
Из 25 детей, с которыми проводились коррекционные логопедические
занятия, с чистой речью выпустились 14 человек, 11 человек продолжат занятия в
2022 – 2023 году. У 4 воспитанников минимальная динамика, в связи с частыми
пропусками, отсутствием закрепления пройденного материала и автоматизации
поставленных звуков дома, 4 ребенка имеют низкий уровень речевого развития.
В 2022 году осуществлялась реализация адаптированных образовательных
программ для детей с тяжелым нарушением речи, разработанных на основе
Примерной адаптированной основной образовательной программы для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.В. Лопатина, Л. Б. Баряева, Т.В.
Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева во взаимодействии воспитателя,
учителя - логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора
по физической культуре.
В Учреждении организована служба психологической поддержки детей,
которую ведет педагог-психолог. Коррекционная работа для детей 4-6 лет
проводилась по программе «Цветик – Семицветик» под редакцией Куражевой
Р.Ю., для детей 6-7 лет - по программе Арцишевской И.Л. «Психологические
тренинги для будущих первоклассников».
Каждое занятие построено в
игровой форме, доступной и интересной детям. Программа предусматривает как
индивидуальные, так и групповые занятия.
Педагогом
психологом
Учреждения
проведено
обследование
воспитанников подготовительных групп «Оценка уровня психологической
готовности к обучению детей в школе» и проективная методика «Я в школе»,
которая определяет мотивационную готовность к школе. В данной диагностике
приняло участие 19 воспитанников седьмого года жизни. По результатам
обследования были выявлены следующие показатели: высокий уровень
интеллектуальной готовности - 5 воспитанника (26%); средний уровень – 11 (58
%) , низкий уровень – у 3 детей (16 %).
По итогам проведённого итогового обследования были намечены
направления коррекционно-логопедической работы на 2021-2022 учебный год для
тех воспитанников, которые продолжат своё обучение.
Вывод: результаты диагностики овладения воспитанниками Учреждения
программным
материалом
по
образовательным
областям
являются
удовлетворительными.
В течение 2022 года воспитанники принимали участие в конкурсах,
фестивалях на разных уровнях:

13

Месяц
январь

февраль

март

апрель

Название
мероприятия/уровень

Уровень

Количество
участников

Природоохранная
акция
«Покормите птиц
зимой»

Муниципальный

8

Городская военноспортивная
игра «Зарничка»

Муниципальный

8

«Лучшая
поздравительная
открытка»

Всероссийский
http://pedrazvitie.ru/

3

Онлайн – фестиваль
патриотического
творчества
«Путеводная звезда»
Окружной фестивальконкурс «Дети,
опаленные войной»
Конкурс учебно –
исследовательских
проектов
воспитанников ДОУ

Муниципальный

группа
«Почемучки»

Региональный

группа
«Почемучки»

Муниципальный

3

Конкурс – фестиваль
искусств «Звездопад»
Областная
экологическая кейс –
игра «Green Team»

Международный

группа
«Почемучки»
10

Конкурс
исследовательских
работ и проектов
дошкольников и
младших школьников
«Я – исследователь»
Конкурс детского
декоративно-

Региональный

Муниципальный

14

Муниципальный

2

6

Результат
(ФИО педагога
– куратора)
Дрема Н.В. –
1,3 место,
участие
Викулова Т.Н.1 место
Чернышева Е.В.
– 2 место
Сухорукова
Н.В. - участие
Инструктор по
физической
культуре Дик
Н.С. - участие
Дрема Н.В.
1 место – Гуржа
Е., РыбкинаС.,
Могилатова С.)
Бусыгина К.С.
участие
Бусыгина К.С.
лауреат 3
степени
Бусыгина К.С. 3
место Беляева
П.;
Халатова Д.В.
2 место –
Кербель А.,
Смирнов Д.
Бусыгина К.С. –
диплом
победителя
Сорокина Е.В.,
Викулова Т.Н. –
2 место,
Сухорукова
Н.В., Папст
О.В. – 3 место
Халатова Д.В.
участие –
Кербель А.,
Смирнов Д.
Лаптева В.В.,
Чернышева

прикладного
творчества «Пасха
красная»

Е.В.,
Мерзлякова
Т.В.,
Сухорукова
Н.В. Коробова
И.А.

Экологический
конкурса «Огород на
подоконнике»
Творческий конкурс
«Весенний праздник 8 Марта, номинация
«Огород на
подоконнике»
Конкурс «Праздник
Великой Победы»

Муниципальный

4

Всероссийский

3

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

1

Конкурс «Светлая
Паха»

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

1

конкурса «Победе
посвящается!»

ДОУ

49

Творческий конкурс
«Память народа»

Всероссийский

1

июнь

Творческий конкрс
«День защиты детей»

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

1

июль

Творческий конкурс
ДОУ
«Мусор смело пустим в
дело»

май

20

15

Сухорукова
Н.В., Паст О.В.
- участие
Сухорукова
Н.В., паст О.В.,
Чернышева Е.В.
Лаптева В.В.- 1
место
Жильцов Н.
Лаптева В.В. –
1 место
Данченкова Т.,
Викулова Т.Н. –
2,3 место,
Сухорукова
Н.В. – 1,2,3
место,
Халатова Д.В. –
1, участие,
Мерзлякова
Н.В. – 1,2
место,
Чернышева Е.В.
– 1,2,3 место,
Талашманова
А.В. – 1,2,3
место, 1участие
Паст О.В. – 1
место, Лаптева
В.В. – 1,2,3
место
Сухорукова
Н.В. –
Мишенькин А.
Лаптева В.В. - 1
место
Сухорукова
Н.В., Папст
О.В. – 1 место,
победитель – 3,
Ромашкна Ю.Э.
– 2 место,

август

сентябрь

октябрь

Творческие конкурсы
для детей и педагогов
«Арбузное лето», «Мое
лето». «День
семьи,любви и
верности»
Конкурс рисунков
«Детям нужен мир»
Фестиваль народного
творчества
«Богословская
ярмарка»
Творческий конкурс
«Осенняя шляпка»

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

3

Муниципальный

1

Муниципальный

6

ДОУ

25

Конкурс «Краски
осени»

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

1

Экологобиологический
фестиваль
«Экологический
трамвайчик»

Муниципальный

1

Творческий конкурс
для детей и педагогов
«День пожилого

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

1

16

победитель – 4,
Чернышева
Е.В.,
- 3 место,
победитель – 1,
Коробова И.А.
– 3 место,
победитель – 1,
Лаптева В.В.,
Халатова Д.В.,
Мерзлякова
Т.В. победители.
Лаптева В.В. 1
место

Коробова И.А. участие
Бусыгина К.С. участие
Коробова И.А.
– 1 место,
Сорокина Е.В.,
Папст О.В. - 1,
2, 3 место,
участие,Дрема
Н.В.- 2,3 место,
участие,
Лаптева В.В. –
1 место,
Викулова Т.Н. –
1,2,3 место,
Чернышева –
1,2,3 место
Лаптева В.В. 1
место
Коробова И.А.
– 3 место,
Сорокина Е.В. –
участие,
Бусыгина К.С.,
Ромашкина
Ю.Э. – 2 место
Лаптева В.В. –
1 место

ноябрь

декабрь

человека»
Фестиваль- конкурс
«Симфония»
Онлайн - конкурс
«Поэтический дуэт»

Международный

6

Бусыгина К.С. -

ДОУ

4

Конкурс рисунков по
произведениям Мамина
– Сибиряка
«Аленушкины сказки»
Конкурс «Изумрудный
город»
Конкурса
«Умняшкино»
Конкурс «Шкатулка
новогодних идей»

Муниципальный

3

Всероссийский

1

Всероссийский

12

Муниципальный

2

Конкурс «Елочка –
2022»

Муниципальный

9

Конкурс «Чего боится
елочка»

Муниципальный

2

Конкурс «Парад
снеговиков»

Муниципальный

4

Коробова И.А.
– 1 место,
Тенсина Г.В. –
3 место,
участие,
Сорокина .В.,
Папст О.В. –
участие,
Халатова Д.В.
3 место,
участие
Тенсина Г.В. –
1, 3 место,
Сорокина Е.В. участие
Мерзлякова
Т.В. – 1 место
Мерзлякова
Т.В. – 2 место
Сорокина Е.В. –
участие,
Лаптева В.В. –
участие
Коробова И.А.,
Мерзлякова
Т.В. – 2 место,
Тенсина Г.В.,
Халатова Д.В.–
3 место,
Сорокина Е.В. –
1, 2
место,участие,
Лаптева В.В. –
2 место,
Викулова Т.Н. –
2, 3 место,
Иванова А.А. –
2 место
Тенсина Г.В. –
2 место,
Сорокина Е.В. –
2 место
Коробова И.А.,
Мерзлякова
Т.В., Тенсина
Г.В., Лаптева
В.В., Иванова
А.А. - участие

17

Конкурс рисунков «Я
и моя малая Родина»

Региональный

3

Тенсина Г.В.,
Сорокина Е.В.участие,
Мерзлякова
Т.В. - участие
Лаптева В.В. –
1 место

Конкурс «Зимние
фантазии»

Всероссийский
https://тутконкурс.рф/

1

Фестиваль – конкурс
искусства и творчества
«Красочный город»
г.Казань
Открытый конкурс
национальных культур,
г. Карпинск

Международный

6

Бусыгина К.С. –
лауреат 1
степени

Региональный

10

Бусыгина К.С. –
диплом 3
степени

4 . Востребованность выпускников.
В 2022 учебном году Учреждение выпустило 21 воспитанник, которые
обучаются в следующих образовательных учреждениях:
Образовательное учреждение
(номер СОШ)
№1
№9
№ 17
№ 19
№ 24
№32

Количество выпускников
5
6
3
2
1
4

5. Организация учебного процесса.
В 2022 году организация образовательной деятельности осуществлялась в
соответствии календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
образовательной деятельности (занятий), режимом пребывания воспитанников,
комплексно - тематическим планированием.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год
начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний период занятия не
проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся оздоровительные, познавательные и развлекательные мероприятия. В
середине учебного года (январь) для воспитанников организуются «творческие»
каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и
художественно-эстетического направлений.
Объем учебной нагрузки в течение недели:
- для детей от 1,5 до 3 лет продолжительность образовательной деятельности
(занятий) не более10 мин;
18

- продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут;
- максимально допустимая продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей: от 1,5 до 3 лет не более 20 минут, от 3 до 4
лет не более 30 минут, от 4 до 5 лет не более 40 минут, от 5 до 6 лет не более 50
минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна, от 6 до 7
лет не более 90 минут ;
- в середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные
минутки;
- продолжительность перерывов между занятиями - не менее 10 минут.
В группе раннего возраста учебный план предполагает объем
образовательной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю (100 мин.), для детей 4
года жизни - 10 НОД в неделю (150 минут), для детей 5-го года жизни - 10 НОД в
неделю (200 минут), для детей 6 года жизни - 13 НОД в неделю (325 мин), для
детей 7-го года жизни - 14 НОД в неделю (420 минут).
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности
детей. С этой целью образовательная работа в группах общеразвивающей
направленности с детьми 1-3 лет организуется по подгруппам. В учебный план
включены виды деятельности, обеспечивающие развитие детей по пяти
образовательным
областям:
познавательной,
речевой,
социальнокоммуникативной, художественно-эстетической и физической, образовательные
задачи которых реализуются в определенных видах деятельности:
для детей раннего возраста (1 - 3 года) это:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами,
- общение;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) это:
- игровая деятельность;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация); - музыкальная; - двигательная.
Учебный план предусматривает разные виды деятельности для реализации задач
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть образовательной программы дошкольного
образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет не менее 60%, а
часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не более 40% от
общего объёма.
19

6. Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию.
Общее количество педагогов: 17
- старший воспитатель -1
- воспитатель: 12
- музыкальный руководитель: 2
- инструктор по физической культуре -1
- педагог- психолог -1
- учитель - логопед – 1
- высшее образованием – 11
- среднее специальное имеют – 6.
- с высшей квалификационной категорией – 1 педагог с первой квалификационной
категорией – 6 педагогов; СЗД – 4 педагога, не имеют категории – 8 педагога,
вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы.
В 2022 году было аттестовано: на 1 КК – 2 педагога, на СЗД – 1 педагог.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 педагогов.
В 2022 году педагоги приняли участие в конкурсах профессионального
мастерства:

20

Месяц
февраль

март

апрель

июль

сентябрь

октябрь

ноябрь

Название
мероприятия

Уровень

Количество
участников

Результат
(ФИО
педагога )

«Лучший конспект
занятия (НОД)»

Всероссийский
http://pedrazvitie.ru/

1

Дрема Н.В.2 место

Онлайн – фестиваль
патриотического
творчества
«Путеводная звезда»
«Лучший конспект
занятия (НОД)»

Муниципальный

1

Бусыгина К.С.
– лауреат 1
степени

Всероссийский
http://pedrazvitie.ru/

1

Дрема Н.В.2 место

Конкурс – фестиваль Международный
искусств «Звездопад»

1

Бусыгина К.С.
– диплом
победителя
Сорокина Е.В.
участие

Конкурс
профессионального
мастерства «Лучшее
занятие по речевому
развитию»
Конкурс «Лучший
центр по финансовой
грамотности»
Фестиваль
творчества
работников
образования «Грани
таланта»
Профессиональный
педагогический
конкурс,
проводившийся в
целях реализации
нацпроекта
«Образование»
Конкурс «Vospitatelru.ru» в номинации:
«Декоративноприкладное
творчество»
Педагогический
конкурс в рамках
федерального
проекта
«Патриотическое
воспитание»
Конкурс
Международного
педагогического

Муниципальный

1

Всероссийский

1

Региональный

9

Всероссийский

1

Всероссийский

1

Мерзлякова
Т.В. – 1 место

Всероссийский
«Педпроект.РФ»

1

Мерзлякова
Т.В – 1 место

Международный
21

1

Мерзлякова
Т.В. – 1 место

Ромашкина
Ю.Э.- лауреат
2 степени
Бусыгина К.С.
лауреат,
коллектив
«Созвездие» лауреат
Халатова Д.В.
1 место (2)

портала «Солнечный
свет»
Онлайн – конкурс
«Поэтический дуэт»

декабрь

Муниципальный

1

Бусыгина К.С.
– диплом
победителя
Вайдукова
И.А. – 1 место

Смотр – конкурс
профессионального
мастерства и личных
достижений «Успех,
достижения,
инновационный
поиск»
Педагогический
конкурс
«Дидактические
игры и пособия» «Дикие и домашние
животные», «Лучший
конспект занятия
(НОД)» - «В гостях у
солнышка»
Издание «Педсовет»,
«Лучший конспект
занятия (НОД)» - «В
гостях у солнышка»
Педагогический
конкурс «Мой
лучший сценарий»

Всероссийский

1

Всероссийский

1

Дрема Н.В. –
3 место,
диплом 1
степени

Всероссийский

1

Дрема Н.В. –
диплом 1
степени,

Всероссийский
«Фонд 21 века»

1

Конкурс на лучшую
разработку
дидактической
игры/пособия по
развитию речи детей
раннего и
дошкольного
возраста

ДОУ

14

Иванова АА.,
Вайдукова
И.А.,
Мерзлякова
Т.В.,
Бусыгина
К.С.– 1 место
Коробова
И.А.,
Мерзлякова
Т.В. – 1 место,
Лаптева В.В.
– 2 место,
Дрема Н.В.,
Тенсина Г.В.,
Сорокина Е.В.
– 3 место

Обобщение педагогического опыта (выступления, публикации)

22

Месяц
февраль

апрель

май

сентябрь
октябрь
ноябрь

Название мероприятия
Единый методический день
(выступление)
Научно -образовательный
журнал «Вестник
образования», публикация
«Игры нашего детства»
Единый методический день
(выступление)

Уровень
Муниципальный

Городское методическое
объединение (выступление)

Муниципальный

Всероссийская конференция
«Степень в науку»
(выступление, публикация)
Публикация занятия «В
гости к зайчику»
Проект «Повар детского
сада»
Городское методическое
объединение
Рождественские чтения
«АПРель Ассоциация
педагогов»

Всероссийский

Всероссийский

Муниципальный

ФИО участников
Дик Н.С.
Дик Н.С.

Вайдукова И.А.
Халатова Д.В.
Ромашкина Ю.Э.
Бусыгина К.С.
Вайдукова И.А.
Ромашкина Ю.Э.
Дик Н.С.
Бусыгина К.С.

сайт ООО «Инфоурок»

Сорокина Е.В.

сайт ООО «Инфоурок»

Сорокина Е.В.

Муниципальный
Региональный
Всероссийский

Ромашникина Ю.Э.
Ромашкина Ю.Э.
Бусыгина К.С.

Вывод: Педагоги Учреждения являются участниками проводимых конкурсов и
мероприятий
различных
уровней.
Они
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, посещают методические мероприятия, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной деятельности.
23

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В Учреждении имеется современная информационно-техническая база:
электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения,
ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по
делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.
С целью обеспечения официального представления информации о Учреждении,
оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других
заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен сети Интернет:
https://21kt.tvoysadik.ru/ .
8. Оценка материально-технической базы
Здание Учреждения двухэтажное, на территории имеется подсобное
помещение, спортивные и игровые площадки, участки территории по дорожной
безопасности, крытые веранды, игровое оборудование.
Участки озеленены, выделены огороды и цветники, уголки леса, сада.
Обеспечение безопасности в помещении и на территории Учреждения
соответствуют противопожарным, антитеррористическим, санитарным и другим
техническим
нормам,
и
правилам.
Для
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности воспитанников и работников Учреждения созданы следующие
условия:
- территория по периметру имеет ограждение;
- Учреждение оборудовано специальной автоматической системой пожарной
сигнализации;
- имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- контрольно-пропускной режим во время образовательной деятельности
обеспечивается дежурным персоналом Учреждения;
- установлена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения;
- имеются средства пожаротушения;
- разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в
котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения
чрезвычайной ситуации;
- разработан паспорт дорожной безопасности.
В Учреждении систематически проводятся эвакуационные тренировки, согласно
утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников
Учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Учреждении (ул.Попова,60) оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
24

− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
- кабинет завхоза, делопроизводителя – 1;
- кабинет музыкального руководителя – 1;
- кабинет инструктора по физической культуре – 1;
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
В Учреждении (ул.8 Марта,5) оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− кабинет педагога-психолога – 1;
− кабинет музыкального руководителя – 1;
- кабинет инструктора по физической культуре – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
− кабинет завхоза – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Объекты для полноценного
осуществления образовательной деятельности: проведения практических занятий с
воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и
инвентарём, естественной искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Вид
помещения/количество/
функциональное
назначение
Групповые помещения /
8 / - организация
совместной
образовательной
деятельности в режимных
моментах (СОД) и
непрерывной
образовательной
деятельности (НОД)

Оснащение

Центры творческих игр: игровое оборудование и
материалы для сюжетно-ролевых, театрализованных,
режиссерских, строительно-конструктивных игр).
Центры речевой активности (наборы картинок,
иллюстраций, открыток; настольно-печатные игры;
детские художественная литература и энциклопедии;
кубики с буквами и др.)
Центры конструирования и экспериментирования:
(разные виды конструктора и лего);
(оборудование для опытов, игр- экспериментирований,
игр с песком; настольно-печатные игры
природоведческого
25

Приемные групп / 8/ оказание
консультативной и
методической помощи
родителям по вопросам
воспитания, обучения и
развития детей.
Музыкальный зал/ 2
организация
образовательной
деятельности, проведение
индивидуальной работы с
детьми
по музыкальному
воспитанию;
- проведение
тематических
досугов, развлечений,
театральных
представлений,
спортивных досугов и
праздников;
- проведение педсоветов,
семинаров, собраний и
других
мероприятий с кадрами;
- проведение
родительских

характера; календари наблюдений и др.)
Центры математического развития
(развивающие интеллектуальные игры; геометрические
конструкторы, мозаика; кубики с цифрами и знаками;
весы, линейки и др.)
Центры художественно эстетического творчества:
(изобразительный материал для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда, детского дизайна;
выставки детского творчества, народных мастеров и
др.)
Центры физического развития
(атрибуты для подвижных и спортивных игр - мячи,
ленты, обручи, флажки и др.).
Центры безопасности
(методическая литература, картинки, плакаты,
дидактические игры, детская литература, макеты).
Наглядно-информационные материалы для родителей
(стенды, папки-передвижки, ширмы и др.)
Выставки детского творчества

Музыкальный центр.
Фортепиано.
Детские музыкальные инструменты. Музыкальные
игрушки.
Музыкально-дидактические игры и пособия.
Различные виды театров.
Ширмы для кукольных театров.
Атрибуты и детские костюмы. Мультимедийный
проектор с экраном.

26

собраний и других
мероприятий
для родителей.
- организация совместной
физкультурной
деятельности с
детьми и родителями;
- оказание
консультативной и
методической помощи
родителям и педагогам.
Физкультурные занятия
проводятся в
музыкальном зале/ 2
организация
образовательной
деятельности, проведение
индивидуальной работы с
детьми
по физическому
развитию;
- проведение
спортивных досугов и
праздников;
- организация совместной
физкультурной
деятельности с
детьми и родителями.
Кабинет педагогапсихолога /1 организация
коррекционно
развивающей
деятельности с
детьми;
- проведение
педагогической
диагностики;
- оказание
консультативной и
методической помощи
родителям и педагогам

Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца,
обручи, мешочки с грузом, кубики, гантели,
гимнастические
палки
и
др.
Спортивное оборудование для разных видов
движений: прыжков, метания, лазания.
Спортивно-гимнастический комплекс.

Шкафы и стеллажи, песочный стол -2 шт..
Технические средства (персональный ноутбук).
Демонстрационный и раздаточный материал для
обследования.
Дидактические игры по социально-эмоциональному
развитию, психолого-коррекционные игры, игрушки
для сохранения, коррекции и укрепления психического
здоровья воспитанников.

27

В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей
предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) оборудована с
учётом возрастных особенностей детей, гендерного подхода в воспитании, детских
интересов и индивидуальных потребностей, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и реализуемой образовательной программой
дошкольного образования
и включает компоненты, необходимые для
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития воспитанников, обеспечивая проведение педагогической работы по всем
основным направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
В 2022 году приобретены методические пособия к программе «Азы
финансовой культуры для дошкольников», «ТИКО – конструкторы» с
методическим обеспечением, деревянные конструкторы «ТОМИ» 18 шт.,
ноутбуки, игровое и спортивное оборудование, развивающие игрушки.
В 2022 году в Учреждении провели косметические ремонты:
- здание ул. Попова, 60: коридора 2 этаж, 2 -ух лестничных клеток групповых
помещений (покраска пола), крылец центрального входа и ясельной группы,
тамбура на центральном входе частичный ремонт санузла группы № 3, покраска
малых форм на прогулочных участках;
- здание ул. 8 Марта, 5: стены в пристрое, косметический ремонт группы № 8,
покраска в фойе центрального входа и завхоза, двух входов в здание, цоколя
здания с лицевой стороны, крыши подвального помещения.
ВЫВОД: Материально-техническое состояние Учреждения и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной, антитеррористической безопасности,
требованиям охраны труда.
9. Внутренняя система оценки качества образования
Оценка качества образования в Учреждении осуществляется в соответствии с
«Положением о внутренней системе оценки качества образования», позволяющее
оценить эффективность образовательной деятельности на основе следующих
критериев:
- условия реализации ООП ДО;
- образовательная деятельность ДОО;
- динамика индивидуального развития воспитанников;
- результаты освоения ООП ДОО;
-удовлетворенность
родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В течение года
проводились: тематический, оперативный, административный контроль,
взаимоконтроль, на которых рассматривались следующие вопросы:
готовность
28

групп к новому учебному году, охрана жизни и здоровья воспитанников,
выстраивание
индивидуальных
маршрутов
воспитания,
организация
взаимодействия с родителями, повышение проф. компетентности педагогов
учреждения, формирование культурно-гигиенических навыков, анализ РППС,
подготовка
и
проведение
режимных
моментов
(НОД,
прогулка,
организацияпитания), ведение документации, организация различных видов
деятельности.
Исходя из анализа хода и итогов воспитательно - образовательного процесса
можно сделать вывод, что все намеченные мероприятия выполнены, формы и
методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический
коллектив ДОУ на 2022 год.
С целью определения степень удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг среди родителей проводилось анкетирование «Изучение
мнения родителей о качестве оказания услуг дошкольного образования». В
анкетировании
приняли
участие
78
родителей,
общий
показатель
удовлетворенности составил 99% (92 %), частично удовлетворены
профессиональными качествами педагога (2), РППС – 1, безопасность и здоровье
воспитанников – 2.
II.Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
в режиме неполного дня (10,5 часов)

123

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

32

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

91

123

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10,5-часового пребывания

123 (100%)

12 - часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)
29

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

4,2

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

17

человек

с высшим образованием

11 (65 %)

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

11 (65 %)

средним профессиональным образованием

6 (35 %)

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

6 ( 35%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:

человек

6 (35%)

(процент)

с высшей

1 (6%)

первой

6 (35%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (29%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
30

человек

педагогических работников в возрасте:

(процент)

до 30 лет

2 (12%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации (процент)
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
(процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

17 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 17/123
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

7,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

153,6

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
31

оздоровления детей и молодежи» (Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до
1 января 2027 г.), Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (Утверждены 28 января 2021 года N 2,
введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года),
и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности Учреждения.

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».