1. Общие положения Режим функционирования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – МА ДОУ № 21) и режим занятий устанавливаются на основе «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.3648-20, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МА ДОУ № 21, Учебным планом и Правилами внутреннего трудового распорядка МА ДОУ № 21, другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 2. Режим непрерывной образовательной деятельности и учебной нагрузки Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 21. Учебный год начинается с 01.09.2021г. и заканчивается 31.05.2022г. МА ДОУ № 21 работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию проводятся специалистами и воспитателями в музыкальном и физкультурном залах. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МА ДОУ № 21 предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (непрерывная образовательная деятельность, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание образовательной деятельности соответствуют виду и направлению МА ДОУ № 21. В летний период образовательная деятельность не ведется. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются «творческие» каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественноэстетического направлений. Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем организуются индивидуальные занятия с детьми, проводятся диагностические срезы. При подведении итогов по окончании учебного года (с 15 по 31 мая) также проводится педагогическая диагностика по результатам развития ребёнка. 3. Ответственность Заведующий, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме Учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.