РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

1. Общие положения
Режим
функционирования
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения (далее – МА ДОУ № 21) и режим занятий
устанавливаются на основе «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
СанПиН 2.4.3648-20, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации
«Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МА ДОУ № 21, Учебным
планом и Правилами внутреннего трудового распорядка МА ДОУ № 21, другими
нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и
интересов детей.
2. Режим непрерывной образовательной деятельности и учебной нагрузки
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 21.
Учебный год начинается с 01.09.2021г. и заканчивается 31.05.2022г. МА ДОУ №
21 работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Продолжительность образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых
комнатах. Образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию
проводятся специалистами и воспитателями в музыкальном и физкультурном залах.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МА ДОУ № 21 предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (непрерывная образовательная
деятельность, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и

самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание образовательной
деятельности соответствуют виду и направлению МА ДОУ № 21.
В летний период образовательная деятельность не ведется. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются «творческие»
каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественноэстетического направлений.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает
наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой
возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание
благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение
негативных проявлений. В этот период воспитателем организуются индивидуальные
занятия с детьми, проводятся диагностические срезы. При подведении итогов по
окончании учебного года (с 15 по 31 мая) также проводится педагогическая диагностика
по результатам развития ребёнка.
3. Ответственность
Заведующий, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут
ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме Учебного
плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и
обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной
нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».